ПриватБанк блокирует карты для социальных выплат некоторых своих клиентов. В финучреждении рассказали, какие счета могут оказаться под угрозой блокирования, и почему такие действия не являются нарушением законодательства.
Так, один из клиентов ПриватБанка оставил негативный отзыв на сайте Минфина, в котором описал свою проблему. Банк заблокировал его социальную карту на основании постановления об изъятии средств. Ссылаясь на закон, мужчина отмечает, что деньги, имеющие специальный режим использования (все социальные выплаты,- Ред.), не могут быть заблокированы банком.
"Такое отношение к клиентам – это дно. Как был ужасный банк, так и остался. текст постановления в котором указано, что «кроме средств, содержащихся на счетах, имеющих специальный режим использования, наложение ареста и/или обращение взыскания на которые ЗАПРЕЩЕНО законом, и принадлежат должнику». В выписке о целевом назначении счета, от Приват банка, указано, что именно заблокированная карточка имеет специальное назначение. На все запросы банк дает отписку, действующую согласно Закону Украины, но сам же его нарушает", - пишет клиент.
В ПриватБанке клиенту ответили, что арест может быть наложен на все счета, в том числе и социальные, если в постановлении отдельно не указывается, что такие счета не могут быть заблокированы. Также банк может арестовать конкретную сумму, которая конкретно указана в постановлении, но не весь счет. При этом финучреждение не может арестовать счета, если в постановлении должника указано "Арестовать все деньги на счетах клиента...кроме средств, которые запрещено изымать по закону: социальные выплаты, пенсии, зарплаты...".
Ранее сообщалось, какие действия клиентов ПриватБанка могут привести к проблемам с доступом к их картам.