PepsiCo попала в громкий скандал из-за своей неоднозначной позиции относительно российско-украинской войны. Стало известно, что компания с мировой известностью пытается усидеть на двух стульях и не спешит покидать рынок РФ.
Мировой гигант по производству продуктов и напитков, компания PepsiCo запретил упоминать в своей рекламе упоминать войну в Украине. Нельзя размещать любые негативные фразы, которые "создают ощущение опасности". Маркетологам не разрешается информировать о поддержке ВСУ и Украины в целом.
Позиция компании разочаровала украинцев. Однако выяснилось, что она преследует "шкурный интерес". Все просто – PepsiCo остается на российском рынке, более того, активно развивается там. Бренд присутствует в РФ с 1974 года, под ним работают 19 заводов. В производственных процессах заняты около 60 тысяч человек.
Компания стала четвертой по размеру в сфере напитков и пищевых продуктов на российском рынке. В 2023 году чистая прибыль в РФ составила 525 миллионов долларов, она выросла на 333%. Кремль получил около 115 миллионов долларов налогов.
Топ-менеджер международной компании, которая имеет представительство в Украине и работает в FMCG-сегменте анонимно сообщил, что PepsiCo пытается сохранить и украинский рынок.
CEO креативного агентства Grape Юрий Гладкий также оценил позицию производителя:
"Компания пытается усидеть на двух стульях — не выходит с российского рынка, но и остается на украинском".
Стало известно, что российская выручка PepsiCo примерно в десять раз больше украинской. Компания избегает острых тем, потому что ассоциация с войной и страданиями никогда не шла на пользу бренду. Она пытается минимизировать свои репутационные риски.
Напомним, что производитель владеет брендами Pepsi, Mirinda, Sandora, Lay’s, 7up, Слов’яночка, Садочок, Сандорик, Чудо и другими.
Ранее сообщалось, что PepsiCo признали международными спонсорами войны в Украине.